Проекторы становятся популярнее день ото дня – и не только в качестве офисного или презентационного, но и домашнего оборудования. Современные проекторы вполне доступны по цене и при этом способны создавать качественное изображение диагональю в несколько метров – неудивительно, что спрос на них неуклонно растет.
Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка – от экрана.
Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги – рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета.
Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т.д.
Если же вспомнить, что контрастность – один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор.
Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.
Характеристики экранов для проекторов
Тип установки определяет условия эксплуатации экрана. Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму.
Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно.
Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна.
Что уж говорить о бюджетных вариантах – волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком.
Крепящиеся на раму экраны этого недостатка лишены – они идеально плоские, изображение на них ложится без малейших искажений. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы.
Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных.
Да и стоят они весьма недешево.
И рулонные, и крепящиеся на раму экраны подразделяются на несколько разновидностей:
Настенно-потолочный – самый распространенный вид рулонных экранов. Представляет собой тубус (в котором скрывается свернутый экран) с креплениями и механизмом для сворачивания экрана.
Существует множество моделей этого вида, отличающихся размером, качеством изготовления деталей, способом сворачивания экрана и ценой. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание.
Экран на штативе – самый распространенный вид мобильных экранов. Представляет собой такой же настенно-потолочный «тубус», но с креплением для установки на штатив. Основное его преимущество – простота и скорость установки, для приведения такого экрана в «боевую готовность» достаточно нескольких секунд.
Экраны на штативе идеальны для презентаций и лекций в неподготовленных помещениях. Основной недостаток – неустойчивость конструкции, особенно у больших (75″ и более) экранов. Такой экран будет качаться от малейших сотрясений, и повалить его на пол способен даже легкий сквозняк от резко открывшейся двери.
Напольный экран также относится к мобильным моделям, но обладает большей устойчивостью – тубус такого экрана не висит на штативе, а лежит на полу (или стоит на столе). Экран же опирается на плечо пантографического механизма, выдвигающегося из тубуса.
- Поскольку тубус лежит на полу, а смотреть на изображение, находящееся у самого пола, не очень-то комфортно, под рабочим (белым) полотном идет полоса черной ткани, позволяющая поднять экран на комфортную высоту.
Это более основательная конструкция, не боящаяся сквозняков и сотрясений, но на открытом воздухе её лучше не использовать. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость (по сравнению со стоящими на штативе) и небольшая высота подъема экрана над полом. Лучше всего этот форм-фактор подойдет для небольших мобильных экранов, устанавливающихся на стол.
Экран на раме – самый устойчивый вид мобильных экранов.
Складная алюминиевая рама в сложенном виде умещается в сравнительно небольшой кейс, а в разложенном виде создает надежную и геометрически точную конструкцию для крепления полотна.
Такой экран не только устойчив к движению воздуха и сотрясениям, но и отличается идеально плоской поверхностью. Кейс, в котором он умещается в сложенном виде, намного проще транспортировать, чем двух- или трехметровый тубус.
Основной недостаток экранов на раме – их высокая стоимость. Ну и сборка-разборка займет некоторое время. Зато для презентаций в больших помещениях или на открытом воздухе такие экраны незаменимы. Правда, в ветреную погоду эксплуатировать их все же не стоит – парусность любого экрана высока и сильный порыв ветра может не только уронить экран, но и повредить алюминиевую раму.
Настенные экраны с креплением на раму – отличный вариант стационарного экрана. Геометрически точная рама и крепление к ней полотна во множестве точек обеспечивают идеально ровную поверхность. Если вам важно качество изображения, и перемещать (или складывать) экран вы не планируете, лучшего варианта не найти. К сожалению, стоят такие экраны довольно дорого.
Диагональ экрана должна соответствовать как условиям установки, так и параметрам проектора. Но при выборе экрана лучше ориентироваться на ширину.
Дело в том, что при различном соотношении сторон ширина экрана может быть разной при одной и той же диагонали.
Определите, на каком расстоянии от проектора будет расположен экран, и вычислите необходимую ширину, поделив расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора.
Например, если проекционное соотношение равно 2,15 и проектор находится в 4 метрах от экрана, то ширина экрана должна составлять 4/2,15 = 1,86 м (186 см).
Это соответствует диагонали 84″ при соотношении 16:9 или 104″ при соотношении 1:1.
Как видно, если соотношение сторон экрана будет соответствовать соотношению сторон проектора, то его площадь будет использоваться наиболее эффективно.
Если точное расстояние до проектора неизвестно, подсчитайте ширину экрана приблизительно. В любом случае, она не должна быть больше максимальной проекционной ширины проектора и меньше минимальной.
Угол обзора не только определяет, насколько хорошо изображение будет видно со стороны – этот параметр в некоторой степени зависит и от характеристик проектора.
Так, с короткофокусными (проекционное соотношение меньше 1) проекторами нежелательно использовать экраны с малым углом обзора – иначе яркость экрана будет неравномерна, даже если смотреть на него под углом 90°.
В остальном минимального для экранов угла обзора в 100° достаточно при большинстве случаев; кроме того, чем меньше угол обзора экрана, тем он менее подвержен влиянию боковых засветок – например, от неплотно занавешенных окон.
Покрытие экрана влияет на его коэффициент усиления – т.е., на то, как хорошо полотно отражает свет. Коэффициент усиления 1.0 соответствует чистой белой поверхности. Экран с коэффициентом усиления 1,5 отразит на 50% света больше, а экран с коэффициентом 0,8 – на 20% меньше, чем белая поверхность.
Но экран с высоким коэффициентом усиления вовсе не лучше экрана с низким коэффициентом – многое зависит от условий просмотра.
Человеческий глаз подстраивается к общей освещенности, поэтому меньшая общая яркость экрана с коэффициентом 0,8 субъективно не будет отличаться от яркости экрана с коэффициентом 1,5.
Тем не менее, от второго экрана отразится больше света, и, если комната светлая, в ней возникнет паразитное освещение, снижающее контрастность изображения.
Поэтому оптимальным коэффициентом принято считать 1,0. Экраны с низким коэффициентом усиления помогут сохранить контрастность и глубокий черный цвет в светлых, плохо подготовленных помещениях.
Экраны с высоким коэффициентом усиления часто имеют неравномерное распределение яркости по экрану и могут искажать цвета. Поэтому их рекомендуется использовать в незатемненных помещениях – в аудиториях, на презентациях и т.д.
, когда качество изображения уже не так важно, как его яркость.
Matt White — виниловая матово-белая поверхность на текстильной основе. Наиболее распространенное покрытие с коэффициентом усиления 1,0. Рекомендуется использовать в полностью затемненных помещениях.
Fiberglass Matt White — имеет основу из переплетенного стекловолокна, что обеспечивает ровную поверхность и защиту от сморщивания. Коэффициент усиления 1.0. Такие экраны используется в темных помещениях, как и Matt White.
PS Matt White – эластичное покрытие на основе полотна из полиэфирных нитей (полиэстера). Используется для натяжных экранов, по характеристикам сходно с Matt White.
High Contrast Gray – имеет поверхность серого цвета и коэффициент усиления 0,8. Способен обеспечить высокую контрастность и глубокий черный цвет в условиях плохого затемнения.
PS Cineflex – полотно серого цвета для обратной (просветной) проекции. Коэффициент усиления 2,2 позволяет использовать экран с таким покрытием даже в условиях высокой освещенности.
Проекцияопределяет с какой стороны экрана расположен проектор – с той же, где зрители (прямая) или с тыльной (обратная). Обратная проекция обеспечивает большой коэффициент усиления и обычно используется при условиях высокой освещенности в незатемненных помещениях и на открытом воздухе. Для обратной проекции размер помещения должен быть намного больше.
Варианты выбора экранов для проекторов
- Покупка модели с настенно-потолочной установкой – самый простой и быстрый способ обеспечить проектор качественным экраном.
- Лекторам, бизнес-тренерам и торговым агентам наверняка пригодится экран на штативе вдобавок к портативному проектору.
Экран на раме настолько устойчив, что его можно использовать на открытом воздухе.
И при этом он еще и обеспечит гладкую плоскую поверхность, недостижимую для рулонных экранов.
- Если позволяет пространство, то при ярком освещении лучший результат дает использование просветных экранов с обратной проекцией.
- Экран с электроприводом избавит вас от необходимости вручную опускать-поднимать полотно – ведь при закреплении его на большой высоте сделать это вручную не так-то просто.
ТОП-15 лучших экранов для проекторов: рейтинг 2020-2021 года по цене и качеству
Андрей Кириченко Обновление Апр 21, 2021 1 282 0
Полотно с габаритами 203×152 см и диагональю 100 дюймов с настенно-потолочным креплением, подходящее для домашнего и офисного использования.
Представлено в современном дизайне. Управление удобное с помощью пульта. За счет соотношения сторон 4:3 удобно просматривать фильмы и фотографии.
Экран выполнен из экологически безопасного материала и имеет матовое покрытие, за счет чего картинка получается яркой и детализированной.
Характеристики:
- размер — 152х203 см;
- формат — 4:3;
- диагональ — 100 «;
- угол обзора — 100 °;
- вес — 10 кг.
Cactus Wallscreen CS-PSW-127×127
Проекционное полотно с габаритами 127х127 см и диагональю 67 дюймов. Занимает мало места в сложенном виде, что повышает удобство хранения.
За счет матового покрытия блокируются блики в процессе просмотра видео. Экран подходит для установки там, где нет возможности монтажа стационарного полотна.
Полотно выполнено из качественного материала, за которым легко ухаживать. Достаточно протирать его губкой, смоченной в мыльном растворе.
Характеристики:
- размер — 127х127 см;
- формат — 1:1;
- диагональ — 67 «;
- угол обзора — 100 °;
- вес — 6 кг.
Cactus Wallscreen CS-PSWE-220×165-WT
- Модель с настенно-потолочным креплением с габаритами 203×152 см и диагональю 100
дюймов.
- Предназначена для профессионального использования и может размещаться в просторном помещении благодаря соотношению сторон 4:3.
- Полотно выполнено в современном дизайне и имеет матовое покрытие, обеспечивающее высокое качество фотографий и видео.
Управление осуществляется с помощью пульта. Экран изготовлен из стекловолокна высокого качества, что гарантирует долгий срок службы.
Характеристики:
- размер — 165х220 см;
- формат — 1:1;
- диагональ — 110 «;
- угол обзора — 160 °;
- вес — 10 кг.
Cactus Motoscreen CS-PSM-124×221
Модель в современном дизайне с габаритами 124×221 см и соотношением сторон 16:9. Полотно можно закрепить на стене или потолке, поэтому не будут видны элементы крепления.
Подходит для установки дома, в образовательных учреждениях и офисах. Модель оснащена электроприводом, за счет чего управляется с помощью пульта.
- Широкий формат и угол обзора гарантируют удобный просмотр из любой точки помещения.
- Изображение не искажается за счет ровной поверхности полотна.
- Характеристики:
- размер — 124х221 см;
- формат — 16:9;
- диагональ — 100 «;
- угол обзора — 160 °;
- вес — 11 кг.
Лучшие напольные экраны для проектора на треноге
В рейтинге представлены модели с установкой на треногу. Обзор их функциональных возможностей, преимущества и недостатков по мнению пользователей упростит выбора наиболее подходящей модели.
Cactus TriExpert CS-PSTE-200×200-BK
Стильный экран с габаритами 200×200 см, диагональю 110 дюймов и соотношением сторон 1:1.
Модель с прямой проекцией оснащена ручным приводом. Полотно изготовлено из стекловолокна и выполнено в белом цвете.
Устанавливается на треногу, которую можно регулировать по высоте.
Комфортный просмотр обеспечивается матовым покрытием экрана и углом обзора 160 °. Модель можно установить в учебном заведении, офисе и бизнес-центре.
Характеристики:
- размер — 200×200 см;
- формат — 1:1;
- диагональ — 110 «;
- угол обзора — 160 °;
- вес — 13 кг.
Cactus Triscreen CS-PST-150×150
Универсальная модель для домашнего и профессионального использования с габаритами 150×150 см диагональю 84 дюйма и соотношением сторон 1:1.
Устанавливается на треногу с возможностью регулировки по высоте. Весит всего 11кг. За счет матовой поверхности отсутствует сетка и блики на полотне, что является гарантией приятного просмотра фотографий и художественных фильмов.
Благодаря компактному размеру модель подходит для размещения в малогабаритных помещениях.
Характеристики:
- размер — 150×150 см;
- формат — 1:1;
- диагональ — 84 «;
- угол обзора — 100 °;
- вес — 11 кг.
Cactus Triscreen CS-PST-124×221
Напольная модель с габаритами 221×124.5 см и форматом 16:9. Подходит для размещения в просторных помещениях и конференц-залах.
С помощью этого полотна удобно смотреть видео и фото благодаря матовому экрану с хорошими отражающими характеристиками.
Изображение получается четким и имеет оптимальную контрастность.
За счет прямого проецирования обеспечивается угол обзора 100 °. Размещается на треноге, которую можно регулировать по высоте.
Характеристики:
- размер — 124×221 см;
- формат — 16:9;
- диагональ — 100 «;
- угол обзора — 100 °;
- вес — 12 кг.
Лучшие экраны для проектора с электроприводом
Проекционные полотна с электроприводом практичные и удобные в использовании. Управление осуществляется с помощью пульта, поэтому не приходится разворачивать и сворачивать экран собственными силами. В рейтинг вошли лучшие модели с управлением пультом ДУ по мнению пользователей.
Cactus Motoscreen CS-PSM-150×150
Модель изготовлена из качественного материала. Подходит для дома и офиса. Представлено в габаритах 150х150 см и имеет соотношение сторон 1:1.
Крепление моторизованного экрана осуществляется на настенный блок. Управление происходит с помощью пульта.
- Благодаря диагонали 84 » и углу обзора 100 ° обеспечивается комфортный просмотр видео.
- Покрытие матовое, что обеспечивает отличное светоотражение.
- Характеристики:
- размер — 150×150 см;
- формат — 1:1;
- диагональ — 84 «;
- угол обзора — 100 °;
- вес — 8 кг.
Cactus MotoExpert CS-PSME-220×220-WT
С этим широкоформатным полотном с размерами 220х220 см просмотр фильмов и презентаций доставит удовольствие.
Модель представлена с диагональю 120 дюймов и подходит для размещения в просторных помещениях.
Установка производится на пол. Картинка получается четкой и детализированной. Устройство оснащео качественным и устойчивым штативом.
Характеристики:
- размер — 220×220 см;
- формат — 1:1;
- диагональ — 120 «;
- угол обзора — 160 °;
- вес — 15 кг.
Digis ELECTRA-F DSEF-16907
Проекционное полотно из стекловолокна с ровной и гладкой поверхностью. Имеет черную рамку, за счет которой улучшается восприятие изображения.
За счет стального корпуса изделие имеет долгий срок службы. Модель оснащена тихим асинхронным электроприводом и имеет размеры 197х338 см.
Вес составляет 18 кг. Обзор возможен под углом до 160 градусов.
Характеристики:
- размер — 197х338 см;
- формат — 16:9;
- диагональ — 150 «;
- угол обзора — 160 °;
- вес — 18 кг.
Лучшие экраны для проектора с диагональю 100-150 дюймов
Для просторных помещений подходят проекционные полотна с широкой диагональю до 150 дюймов. Они отличаются широким углом обзора, что обеспечивает удобный просмотр из любой части помещения. В рейтинге представлены лучшие модели для офиса и образовательных учреждений по мнению пользователей.
Cactus Wallscreen CS-PSW-149×265
Полотно с настенно-потолочным креплением, выполненное в современном дизайне. Имеет габариты 149х266 см.
Хорошо вписывается в любой интерьер благодаря оригинальному корпусу.
Широкоформатный экран обеспечивает высокую четкость и яркость изображения. За счет диагонали 120 дюймов экран подходит для габаритных помещений.
Матовая поверхность исключает появление бликов. При частой эксплуатации на полотне не образуются заломы.
Характеристики:
- размер — 149х266 см;
- формат — 16:9;
- диагональ — 120 «;
- угол обзора — 100 °;
- вес — 15 кг.
Cactus Wallscreen CS-PSW-124×221
Модель с габаритами 125х221 см и соотношением сторон 16:9 с настенно-потолочным креплением.
На широкоформатном экране удобно смотреть фото- и видеоматериалы в просторном помещении и конференц-зале.
Полотно выполнено из качественного текстильного материала. За счет ровной и гладкой поверхности получаются отличная картинка с хорошим обзором.
Характеристики:
- размер — 125х221 см;
- формат — 16:9;
- диагональ — 100 «;
- угол обзора — 100 °;
- вес — 10 кг.
Cactus Wallscreen CS-PSW-168×229
Оптимальный вариант для установки дома, в офисе и учебной аудитории. Модель представлена в габаритах 299×168 см и имеет формат 16:9.
- За счет широкого формата и прямой проекции получается насыщенная картинка с отличной детализацией, за счет чего хорошо видны графики и любые мельчайшие детали.
- Предусмотрен монтаж на стене, поднятие и сворачивание происходит за счет пружинной конструкции.
- Характеристики:
- размер — 299×168 см;
- формат — 16:9;
- диагональ — 130 «;
- угол обзора — 100 °;
- вес — 17 кг.
Cactus Wallscreen CS-PSW-152×203
Модель для профессионального использования с экраном 203×152 см и соотношением сторон 4:3.
Возможен монтаж на стену и потолок. Полотно выполнено из качественного текстиля и хорошо отражает свет за счет матовой поверхности.
- Картинка получается контрастная и красочная.
- Проекционный экран удобно регулировать за счет пружины, которые плавно его разворачивают и надежно фиксируют.
- Характеристики:
- размер — 203×152 см;
- формат — 4:3;
- диагональ — 100 «;
- угол обзора — 100 °;
- вес — 10 кг.
Cactus WallExpert CS-PSWE-240×240-WT
Проекционное полотно для профессионального использования. Его можно размещать в просторных аудиториях и конференц-залах.
За счет размера 240х240 см обеспечивается удобный просмотр презентаций и художественных фильмов. Полотно выполнено из качественного стекловолокна с хорошими светоотражающими характеристиками.
Установка возможна на пол и потолок. Предусмотрено удобное регулирование с помощью пружинной конструкции.
Характеристики:
- размер — 240×240 см;
- формат — 1:1;
- диагональ — 130 «;
- угол обзора — 160 °;
- вес — 12 кг.
Виды экранов для проектора
По типу монтажа экраны делятся на следующие виды:
- Мобильные. Полотно в рулон и фиксируется при разворачивании с помощью специального приспобления или собственных усилий. Такие модели имеют легкий вес и стоят недорого. Установка происходит на складной металлической раме, стойке-тубусе, штативах или треногах.
- Стационарные. Закрепляются на потолке или на полу, либо имеют комбинированный тип крепления. Удобство заключается в возможность скрыть элементы монтажа. С помощью стационарных полотен получается максимально качественная картинка благодаря установке на ровной поверхности. В отличие от рулонных такие экраны долго сохраняют первоначальный вид.
По типу конструкций экраны подразделяются на следующие виды:
- на люверсах — элементы находятся по периметру полотна и крепятся на стену;
- профильные — модель без возвратных механизмов с профилями в нижней и верхней части, за счет которых происходит натяжение полотна;
- подпружиненные — полотна на тубусах с более высокой стоимостью, оснащенные внутренними механизмом для разворачивания в одно движение;
- моторизированные — полотна оснащены электроприводом, за счет которого можно спрятать их в потолок и автоматически регулировать высоту с помощью пульта.
Разновидности экранов по направлению проекции:
- прямой — выполнен из белого материала, проектор ставится перед экраном и передает изображение за счет светового потока;
- с обратной проекцией — проектор ставится сзади прозрачного полотна, установка производится в крупных помещениях из-за высокой стоимости;
- прямой и с обратной проекцией — возможна установка проектора сзади и спереди.
Популярные фирмы-производители и их краткие преимущества
Продукция представлена десятками брендами.
Хорошо себя зарекомендовали следующие производители полотен для проекторов:
- CACTUS — китайская компания, выпускающая экраны портативного и моторизованного типа с диагональю от 67 до 150 дюймов;
- Classic Solution — немецкая фирма специализируется на производстве проекционных экранов более 10 лет, выпускает уникальные модели раздвижного типа для дома и офиса;
- Digis — российский производитель экранов, делающий упор на экологичность и функциональность;
- ScreenMedia — китайская компания, в линейке которой присутствуют проекционные экраны и другое интерактивное оборудование.
Отзывы покупателей
Правильный выбор экрана для проектора
Проекционный экран представляет собой неотъемлемую часть любой презентации или домашнего кинотеатра. Несмотря на тот факт, что каким бы проектор отличным ни был, изображение проецируется на поверхность, которое должно обеспечивать идеальное изображение графиков и текстов.
Правильный выбор проекционного экрана играет важную роль, так как экран является завершающим компонентом в цепи аудиовизуальной установки, необходимым для получения проекционного изображения высочайшего качества. Возможно, проецирование на простую стену обеспечит передачу картинки, но никогда не сможет передать яркое и однородное изображение, которое гарантирует только проекционный экран.
Проекционные экраны должен соответствовать следующим требованиям:
- Плоская поверхность, на которую проецируется изображение. Проекционный экран должен обеспечить плоскую поверхность для отражения проецируемого изображения в направлении зрителей, не искажая при этом содержание. Это крайне важно для достижения сфокусированного и детального изображения.
- Изображение большого размера. Проецирование помогает получить изображения очень больших размеров для очень больших аудиторий. Мы предлагаем проекционные экраны, которые учитывают впечатляющие возможности большинства сложных проекторов.
- Однородное изображение. Равномерное распределение света на проекционном экране важно для получения однородного изображения с широким углом обзора в нужном направлении.
Проекционной экран должен служить двум целям: воспроизведение визуальной информации без потери качества изображения и распределение проекционного света в направлении зрителей. Современные проекционные экраны обладают широким выбором проекционных полотен.
Для улучшения или сохранения изображения у каждой проекционной плоскости есть свои собственные возможности, которые помогают передать изображение в различных условиях. Проекционное полотно обладает отражающим покрытием, которое направляет проецируемый свет в сторону зрителей и обеспечивает ровное распределение света.
Вот что делает выбор правильного проекционного полотна важной частью планирования аудиовизуальной установки.
Каждая ситуация уникальна и на правильный выбор проекционного экрана также влияют такие факторы как освещенность помещения, расположение и яркость проектора, количество и размещение зрителей.
В моторизованных экранах сворачивание и разворачивание проекционного полотна происходит с помощью электропривода, встроенного в корпус проекционного экрана.
Благодаря использованию электропривода, обеспечивается равномерное натяжение проекционного полотна на вал экрана, что предохраняет полотно от повреждения и сохраняет его долговечность. Экраны с электрическим управлением крепятся стационарно.
Современная конструкция таких экранов позволяет монтировать их на стену и осуществлять скрытые потолочные и напольные инсталляции.
Новейшие дизайнерские решения экранов с электрическим управлением предоставляют широкие возможности по применению их в различных интерьерах.
Управлять такими экранами можно из любой точки помещения с помощью пульта дистанционного управления, а также интегрировать их в общую систему управления аудиовизуального комплекса.
Если вам необходим большой экран для конференц-зала, больших аудиторий или переговорных комнат, то экран с электрическим управлением – это лучший выбор.
Некоторые модели экранов с электроприводом поставляться с дополнительной системой натяжения, которая поддерживает полотно как вертикально, так и горизонтально, создавая равномерную плоскую поверхность для проецируемого изображения.
Если дизайн вашей квартиры или офисе не позволяет разместить экран на стене или потолке, то лучшим решением будет установить встраиваемый экран. Корпус экрана устанавливается в потолок и собранном состоянии он практически незаметен.
В ручных экранах, как следует из названия, разворачивание полотна происходит вручную, а возврат в корпус экрана осуществляет возвратный пружинный механизм.
От качества механизма возврата зависит равномерность сматывания полотна, надежность его фиксирования на необходимой высоте, а также скорость и плавность сворачивания. Экраны с ручным управлением просты в обслуживании и имеют невысокую стоимость.
Они с успехом применяются в образовании при оснащении школьных аудиторий или в домашнем использовании. Так же, как экраны с электроприводом, они предназначены для стационарного крепления на стене или на потолке.
Мобильные экраны имеют легкую и компактную конструкцию. В отличии от других типов экранов их можно легко и быстро сложить и убрать в чехол, благодаря этому подобный тип экранов пользуется большим спросом на выездных презентациях, семинарах, выставках и т.д.
В натяжных экранах полотно равномерно натягивается с помощью эластичных тросов или других систем натяжения по всему периметру рамы. Такая конструкция позволяет получить идеально ровную поверхность на всей площади проекционного полотна и обеспечивает изображение безупречного качества. Натяжные экраны на раме применяются как и в домашних кинотеатрах, так и в больших кинозалах.
В зависимости от того, какой способ проекции используется, изображение будет иметь определенное соотношение ширины к высоте. Для повышения контраста проецируемого изображения и обрамления изображения используется черная кайма вокруг экрана. Чтобы проецируемое изображение находилось в пределах черной каймы, формат проекционного экрана должен соответствовать формату проектора.
Самые распространенные форматы:
Формат 4:3 – Телевизионный и компьютерный формат, использовавшийся ранее. В настоящее время используется для офисных презентаций
Формат 16:10 – Формат профессионального оборудования для презентаций, используемый в настоящее время. Формат получил бурное развитие в последние несколько лет.
Если форматы 4:3 и 16:9 изначально считались кинотеатральными, то формат 16:10 появился из-за необходимости соответствия стандартам компьютерной техники.
Использование таких экранов позволяет воспроизводить контент с компьютера или ноутбука, и при этом картинки, отображаемые на мониторе или экране ноутбука, будут полностью соответствовать изображению на проекционном экране.
Формат 16:9 – Формат HDTV. Это телевизионный формат, используемый в настоящее время. Формат быстро набрал популярность благодаря стремительному развитию цифрового широкоформатного телевидения высокой четкости. Экраны формата 16:9 подходят для просмотра современных DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов.
Формат 2,35:1 – Кинематографический формат, который стал стандартом для киноиндустрии. Такие экраны чаще всего используются в профессиональных кинозалах кинотеатрах и домашних кинотеатрах класса премиум.
Формат 1:1 – Универсальный формат, позволяющий просматривать изображение в формате большинства источников сигнала. В случае необходимости формат экрана можно легко настроить под формат источника сигнала путем изменения их вертикального размера
Вам нужен абсолютно другой формат? Сообщите нам и мы сделаем проекционный экран с необходимыми вам формой и размерами.
Для определения размера проекционного экрана внимательно осмотрите помещение. На размер проекционного экрана оказывают влияние размер помещения и расположение зрителей. Обратите внимание на то, что экран должен выбираться в зависимости от расположения зрителей, а не проектора.
Для того чтобы каждый в помещении видел экран, необходимо выбрать его правильный размер. Это необходимо для того, чтобы каждый мог видеть все детали проекции.
Использование в большинстве систем проекторов с высоким разрешением обеспечивает качественное изображение с отличной детализацией. Такое высокое разрешение также предполагает более мелкие шрифт и изображения, что также предопределяет правильный выбор размера проекционного экрана.
Международный стандарт InfoComm рекомендует следующие правила для определения правильного размера проекционного экрана:
Диагональ проекционного экрана для Вашего помещения можно легко рассчитать, разделив его длину на два.
Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 2,35:1, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/4 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.
Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 4:3, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.
Необходимо также учитывать:
- Высоту потолка. Необходимо всегда учитывать высоту потолка, так как она часто является ограничивающим фактором
- Высоту комфортного просмотра. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние между полом и зоной просмотра проекционного экрана должно составлять примерно 125 см. Это обеспечит возможность комфортного просмотра и зрителям на задних рядах. В зависимости от высоты потолка, в случае крепления к нему проекционного экрана, может понадобиться и черная рамка. В случае домашнего просмотра высота должна составлять от 60 до 90 см
- Комфортное расстояние от зрителя до экрана. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 1,5 раза превышать его высоту. В случае домашнего просмотра расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 2 раза превышать его высоту.
При определении размера экрана необходимо всегда думать о максимальном удобстве. Хотя для презентации в небольшой аудитории можно воспользоваться и дисплеем с плоским экраном, в большинстве случаев этого все равно окажется недостаточно. Опыт подсказывает, что для более комфортного просмотра с учетом мелких деталей часто требуется больший по размеру проекционный экран.
Другие статьи из категории «Проекционные экраны и покрытия»